20:29 

Ду ю спик галлифрей? Шпрехен зэ галлифрей?

Minuoki
the bitch is back
Моя педантичная натура не может оставить без внимания лингвистический вопрос любимой вселенной - вселенной сериала "Доктор кто".
Вся эта идея, что TARDIS переводит внутри вашей головы речь и надписи на язык привычный нам, гениальна, но... не так проста. TARDIS не переводит галлифрейский, оттого мы так часто видим все эти волшебные символы: крцжочки, палочки, точки, многоугольники. И кажется эта функция была нарочно... даже не удалена, а изначально не встроена, ведь какому повелителю времени понадобится переводить свой собственный язык. Хотя тогда стоит предположить, что повелители времени должны, подобно Доктору, владеть подавляющей массой языков вселенной, или иметь в запасе еще какой-то трюк. Да и TARDIS в последнее время лажает и забывает переводить то речь, то символы. И хоть рассуждать о чудо-машинах и возможностях повелителей времени можно бесконечно, я отвлеклась.
Другая причина по которой меня беспокоит незнание и несуществование галлифрейского языка более тривиальна - зависть. У Толкиена есть его эльфийский, у "Стар Трека" - клингонский, а у вселенной, которой вот-вот исполнится 50, нет галлифрейского! Это же такое огромное массовое движение, неужели среди всех этих людей не нашлось ни одного лингвиста, кто сумел бы разработать язык? Или оправдания TARDIS для вас достаточно?
Да-да, я слышала, видела, читала то, что люди называют "галлифрейским", но право! Разве это новый язык? Это лишь кривая транслитерация другими символами!
Kak budto esli ya seichas pishu angliiskimi bukvamy eto delaet moyu rech angliiskoi!
Использование похожих символов не способно заменить полноценный язык.
Так вот с некоторых пор в мою голову приходит идея (каждый раз с намеком, чтобы остаться в моей голове навсегда) найти единомышленников и общими усилиями создать язык прекрасной далекой планеты.
Предстоит много работы:
1) поиск всех использованных в сериале знаков, их значений
2) создание правил образования слов и предложений
3) составление словаря
4) придумывание звучание...
Пять-десять лет и галлифрейский можно будет преподавать в Оксфорде, а к 100 юбилею шоу, можно и Доктора заставить говорить на родном языке.

Ну, есть энтузиасты?



Вопрос: Уже пора создавать отдельное сообщество?
1. Да  18  (81.82%)
2. Нет  4  (18.18%)
Всего: 22

@темы: Whoniverse, теория

URL
Комментарии
2013-04-24 в 20:33 

Gwack
The only one standing in the way of your happiness is you (c)
я утащу баннер)) и можно запостить в АнТеннНу!

2013-04-24 в 20:34 

Minuoki
the bitch is back
Да, можно)

URL
2013-04-25 в 00:07 

isamai
Оставаться в живых – непростая работа, оставаясь в живых, что-то даришь взамен
Ох, я не лингвист, но участвовать в этом хочу!

2013-04-25 в 00:12 

Minuoki
the bitch is back
isamai, отлично! нас уже двое!)

URL
2013-04-25 в 00:42 

Девятый Доктор, который самый доктористый Доктор
all aboard the hype train | scarlet vision | крыса-белобрыса
интересная идея:heart:

2013-04-25 в 08:27 

Minuoki
the bitch is back
Если собрать команду, у нас все получится!:)

URL
2013-04-25 в 18:48 

Татиана ака Тэн
черное соленое сердце
Идея замечательная :heart:
Но лингвисты бы в команде тоже не помешали бы :lol:

2013-04-25 в 18:55 

Minuoki
the bitch is back
Татиана ака Тэн, это, было бы замечательно! Если знаете - зовите)
Если до понедельника сам не придет - объявим в межфандомный розыск)

URL
2013-04-25 в 19:55 

Sodan Lintu
Я дарю тебе своё сердце Читатель, не заляпайся кровью.
Так ведь он уже есть вроде как?

2013-04-25 в 19:57 

Татиана ака Тэн
черное соленое сердце
Superbia non muore, есть английский алфавит галлифрейскими символами :З

2013-04-25 в 20:06 

KatyGrey
Поддайся искушению...Оно может не повториться!
Татиана ака Тэн, а можно посмотреть?)
А идея отличная, я поддерживаю)))

2013-04-25 в 20:10 

Minuoki
the bitch is back
URL
2013-04-25 в 20:18 

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Прошедшие два дня искала что угодно на тему галлифрейского. Ноосфера бдит, ага.
Мысль очень интересная. Если дело пойдет дальше идеи, то предлагаю свою помощь всеми возможными способами. Я не совсем лингвист, я пока просто будущий филолог, но могу потрясти кафедру языкознания в своем универе на тему искусственных языков.

2013-04-25 в 20:21 

Minuoki
the bitch is back
Ярк, это было бы великолепно! Поддержка профессионалов просто бесценна!
Пока я тут просто пытаюсь собрать народ в кучу, чтобы определиться, как будем работать дальше!

URL
2013-04-25 в 20:31 

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Minuoki, согласна, что бесценна)) Но обращаться к ученым с пустыми руками я не могу. Искусственные языки на то и искусственные, что придуманы человеком по определенной логике. Чтобы лингвисты могли сделать какие-то выводы, нужно хотя бы несколько слов и с рисунком, и со значением - из оригинала и рукотворных (насколько знаю, некоторые люди сами, поняв какие-то принципы, создают галлифрейские слова - на основе английско-галлифрейской алфавитной схемы). Плюс я находила вот это.

2013-04-25 в 20:39 

Sodan Lintu
Я дарю тебе своё сердце Читатель, не заляпайся кровью.

2013-04-25 в 20:45 

Minuoki
the bitch is back
Ярк, это всего лишь транслитерация. Об этом я уже говорила. На этом "галлифрейском" можно хоть по-русски разговаривать, хотя по-английски, конечно, удобнее.
И именно со сбора информации нужно и начать работу: нужно вытащить все скриншоты, с примерными или, если есть, точными значениями, и уже от этого будем плясать) Потом нужно будет составить принцип по которому вообще образуются слова. Будет он как китайский, где символ означает целое слово или больше похож на транслитерацию. Будут ли там суффиксы, окончания, приставки. Потом можно будет подключиться к фонетике, произношению звуков, слогов. А потом будем составлять словарь...
Работы будет неимоверно много. Но именно поэтому мне хочется собрать много людей - это множество разных идей, множество образов мыслей, и то, где кто-то что-то не заметит, другой увидит.

URL
2013-04-25 в 20:55 

Елена Елеева
Мы ещё полетаем.
Вытаскивание скриншотов? Информация со стены взята не абы как, что, если разработчики и рисовали их, как transkriptiyu.... и это ни что иное в каноне, как запись английских слов. И нет другой логики, нет ничего. Только английский. Таким образом можно понаходить кадров, абсолютно противоречащих предыдущим наработкам, если какие-то наработки вообще будут.
Так что, по моему мнению, следует придумывать всё полностью заново.
Простите, отнесусь к данной идее со скептицизмом. Это не будет каноном. Толкиен сам придумывал язык своих Эльфов, этот язык был рождён вместе с ними, с их миром, там каждый звук взаимосвязан. И этот язык был рождён одним человеком, одними чувствами, мыслями, одной логикой. А не кучей фанатов.

Мне очень дорог Доктор, и идея... прекрасная. Но реальность говорит другое...

2013-04-25 в 21:03 

Minuoki
the bitch is back
Елена Елеева, скептицизм - главный враг любой идеи) только решившись на что-то можно действительно чего-то добиться.
Согласна, эльфийский был придуман одним человеком, как и весь его мир, но мир Доктора намного шире. Он растет и развивается только благодаря такими же фанатами: ртд, моффат, теннант - да все кто работает там сейчас никто иные, как фанаты.

URL
2013-04-25 в 21:09 

Татиана ака Тэн
черное соленое сердце
Информация со стены взята не абы как, что, если разработчики и рисовали их, как transkriptiyu.... и это ни что иное в каноне, как запись английских слов. И нет другой логики, нет ничего. Только английский.
Кстати, нет. Насколько я знаю, создатели, в общем, не заморачивались с какой-то связностью. А автора "английского галлифрейского" можно спокойно найти в сети, она признает, что придумала все сама и к сериалу это отношения не имеет )))

А хуниверс давно пишет себя сам. Так что почему бы не попробовать, собственно? Если люди чем-то займутся, то хуже от этого точно не станет :lol:

2013-04-25 в 21:11 

Елена Елеева
Мы ещё полетаем.
Minuoki, главное в моей речи было не сравнение с Толкиеном, а то, что надо придумывать полностью заново... не опираясь на транскрипцию английского языка.
И... они же не люди. Даже людские языки очень сложные.
В своё время я изучала эльфийский Толкиена. Почувствовала его прозрачность, он недостаточно полный, слишком простой, просто смесь разных языков нашего мира. Хоть и его работа очень хорошая. А Повелители Времени - это изначально что-то совсем другое. Ага... видеть солнце и называть солнце. Солнце-солнце, сочетание звуков и способ их записи. Я ничего в этом не смыслю, и мне кажется, нужно полагаться на интуицию и просто называть всё, что видим или чувствуем, знаем о Галифрее и о всём, что только бывает. Но я в этом ничего не смыслю, как сказала.
Если вдруг моя помощь понадобится... ну, я просто буду следить за этим проектом.

2013-04-25 в 21:12 

Елена Елеева
Мы ещё полетаем.
Татиана ака Тэн, хм? не знала о таком. Ну, тогда всё-таки есть надежда на канон)

2013-04-25 в 21:17 

Minuoki
the bitch is back
Елена Елеева, хорошо) я поняла)
Если понадобится создавать заново, значит создадим.

URL
2013-04-25 в 21:21 

Minuoki
the bitch is back
Я сделала небольшое голосование, если не сложно, оставьте свой голос: наберем 10 человек в "да" откроем "Институт лингвистики Галлифрея" или что-то в этом духе)

URL
2013-04-25 в 21:21 

Татиана ака Тэн
черное соленое сердце
Елена Елеева, вот боюсь, что на канон, если в значении "У ББС есть разработки галлифрейского и мы его откроем" - то нет, потому что я помню как в конфидах к пятому сезону автор новой консоли с восторгом рассказывал, что вот тут он сделал то-то, тут он поставил такие штучки, и все это расписал как будто бы галлифрейскими символами, для антуража х)
Но будет забавно, если выяснится, что мы найдем закономерности :lol: А авторы, что называется, и не догадывались :lol:

2013-04-25 в 21:22 

Ярк
Прежде, чем писать, нужно жить. Антуан де Сент-Экзюпери | Не грусти. | Солнцелис
Minuoki, у меня тут же возникла куча вопросов)) Много букв.

2013-04-25 в 21:34 

Елена Елеева
Мы ещё полетаем.
И где-то там Доктор улыбается, читая все наши попытки понять и радуясь человечеству, сделавшего его легендой сериала - идеальная маскировка...........

Ярк, (надеюсь, я не влезаю в чужой разговор) на всю эту кучу вопросов пока что нет ответа.....
И да, я часто зависаю, особенно со словом «тумбочка». Почему тумбочка это т у м б о ч к а.............
А главное, для чего я пишу этот коммент - нужно определиться, какое влияние на язык оказала телепатия. Желательно вообще понять, как таймлорд может мыслить.
И насчёт телепатии. Не все образы и чувства мы, люди, можем выразить словами. Таймлорды могли просто передать это. Так что, может, половина языка, которая была основана на телепатии, с исчезновением самих таймлордов исчезла? Многие-многие понятия, которые есть у многознающих них, и о которых даже не догадываемся мы.
И тут вообще надо подумать - а что такое язык? Цельная система, в которой каждое слово занимает своё строгое место, или просто как созвездие. скопище случайных звёзд, и неважно, какое где и почему.

Всё это - размышление совершенно не знающего о языках человека, так что, может, бред или очевидности.

2013-04-25 в 21:36 

Minuoki
the bitch is back
Ярк, вот как раз все эти вопросы я и хотела бы поднять. такое вот так сразу не решишь. поэтому нужны теории, предложения, мозговой штурм и выбор оптимального варианта.
культуру галлифрея могут знать только фанаты, и было бы великолепно самых больших знатоков к этому привлечь!

URL
2013-04-25 в 21:37 

Елена Елеева
Мы ещё полетаем.
Оффтоп. Прошу прощения, если что!

А вообще, я всё больше заражаюсь этой идеей!

2013-04-25 в 21:38 

Minuoki
the bitch is back
Елена Елеева, мне нравится рассуждение о том, что такое язык)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Personal space

главная